Использование информационных технологий и сервисов для повышения качества образования
Педагогам необходимо знать и при необходимости уметь использовать такие технологии как:
Технологии
|
Описание
|
Инфографика
|
Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна, содержит текст, графику, статистику. Это наглядные инструкции, информационные таблички, дидактические материалы
|
Облако тэгов
|
Облако тегов (облако слов) – это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками,
ключевыми словами и т. п.) Используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста и т.д.
|
Виртуальная доска
|
Аналог традиционной стенгазеты, но в сети. На стене можно размещать тексты, документы, графику, анимацию, видео, фото, стикеры, календари, ссылки. Сервис позволяет работать коллективно с применением компьютеров, планшетников, айфонов
|
Интерактивные плакаты и
интерактивные книги
|
Сетевой плакат, на котором можно размещать ссылки на различные ресурсы (сайты, видео и т.д.), которые будут открываться с данного плаката. Сетевая электронная книга, которую можно верстать в облаке
|
Сторителлинг
|
Это одновременно наука и искусство, сочетающая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты. В древности это называлось сказительством (придумывали истории, основанные на реальных фактах, придавали им
немного загадочности, мистики). В современном варианте искусство cторителлинга используется для развития коммуникации, в качестве маркетингового приёма и т.д.
|
Ленты времени
|
Сервисы для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся факты, которые можно со-хранить и использовать при изучении различных наук
|
Мультимедийный лонгрид
|
“Лонгрид” (долгое чтение) – формат подачи информации,
предназначенный для мультимедийного рассказа длинных, “глубоких” историй. Применяется для разработки и презентации проектов, исследований, экспериментов. Может включать тексты, цитаты, большие панорамные и маленькие картинки, видео, ссылки, мультимедийные модули
|
Мультимедиа
|
Видео, графика, звук. Сервисы, позволяющие в сети обрабатывать мультимедиа, вести диалог, создавать мультимедийный контент
|
Скрайбинг
|
Способ подачи сложной информации или рекламы просто, с применением эффектов анимации
|
Геосервисы
|
Геосервисы – это набор согласованных инструментов для доступа и манипулирования геоинформацией, которая представляется в виде карт
|
Интерактивные дидактические
материалы и ресурсы
для реализации геймификации
|
Сетевые интерактивные сервисы для создания различных дидактических материалов, игровые образовательные сервисы, сетевые сервисы для создания коллажей, логотипов и т.д.
|
QR коды
|
Дополненная реальность. При считывании кодов происходит переход на ресурс, которые закодирован.
|
Одним из примеров сервисов персонализации образования обучающихся является платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru), которая разработана как программа в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды». Программа направлена на «…создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». На платформе «Российская электронная школа» размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: более 100000 уникальных задач, почти 5000 учебных материалов: тестов, виртуальных лабораторий, обучающих видео и аудио.
Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент» предоставляет единый бесплатный доступ к материалам
ведущих образовательных онлайн-сервисов России https://educont.ru/ Как получить доступ к бесплатному контенту?
1. Регистрация на платформе ЦОК (заполнение данных об обучении в личном кабинете).
2. Подтверждение профиля (педагога подтверждает руководитель образовательной организации, обучающегося подтверждает директор либо педагог).
3. Активация бесплатного доступа к образовательным ресурсам (в личном кабинете откроется доступ к образовательным платформам, необходимо пройти регистрацию на образовательных платформах).
Возможности сервиса:
• помощь с выполнением домашнего задания;
• отслеживание успеваемости;
• подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
• подготовка к олимпиадам и проектным конкурсам;
• сбор цифрового портфолио;
• единый вход во все образовательные платформы.
Кто может получить открытый доступ к обучающему контенту?
1. Ученики школ, лицеев, гимназий с 1 по 11 классы. Для этого их родителям или законным представителям необходимо пройти процедуру регистрации на сайте.
2. Учителя, преподаватели школ и учреждений СПО.
3. Администрации школ и учреждений СПО.