Доступная среда

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Детский телефон доверия
Оценка качества оказания услуг образовательной организацией
Результаты независимая оценка качества оказания услуг
Год семьи 2024

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя.

 

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечивающих качество образования. Цель, которую мы поставили перед собой — оказать помощь учителю в организации деятельности по повышению эффективности образовательного процесса.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин  отклонений полученных результатов от запланированных, что позволяет построить траекторию развития профессиональной компетентности.

Самоанализ рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму:

1. Какие образовательные результаты я хочу получить?

  • обучающиеся должны знать: …; уметь: … ;
  • обучающиеся должны показать уровень качества знаний не ниже … %, по итогам полугодия и года;
  • обучающиеся должны  стать призёрами предметных олимпад или конкурсов;

2.Какие результаты я получаю реально? (четвертные оценки)

Предмет

Успеваемость

Качество обучения

 

 

 

Анализирую эти показатели.

3. Являются ли объективными данные оценки (действительно ли они реально отражают уровень освоения обучающимися знаний и умений, указанных в образовательной программе).

4. Уровень достигнутых результатов.

  • какие результаты соответствуют запланированным;
  • какие результаты выше запланированных;
  • какие результаты ниже запланированных;

Эти показатели свидетельствуют об эффективности организации образовательного процесса.

5. Каковы причины получения результатов ниже запланированных (правильно ли я организую образовательный процесс)?

6. Правильно ли определяю цели образовательной деятельности обучающихся?

(Цели  образовательной деятельности определяются учителем на каждом уроке как конечный результат, т.е. по окончании урока каждый школьник должен приобрести конкретные знания и умения. Исходя из этого, каждый урок должен строится как интенсивная отработка конкретных знаний и умений, заданных учебной программой, при этом тема урока является одним из средств достижения целей урока.

1)  Правильно ли я отбираю учебный материал?

  • Соответствуют ли он образовательной программе и тематическому планированию (а не содержанию учебника и моим предпочтениям)?
  • Не упускаю ли я основные понятия, причинно-следственные связи, умения, указанные в программе.
  • Достаточно ли качественно организую их отработку (или считаю, что школьникам понятно то, что очевидно для меня)?
  • Не  перегружаю ли уроки массой интересных (или незначительных, или научных, или дополнительных) сведений, не содержащихся в образовательной программе.
  • Нацелено ли содержание практических (лабораторных, творческих, проектных) работ на отработку ключевых знаний и умений?
  • Нацелено ли содержание домашнего задания на отработку ключевых знаний и умений?
  • Отрабатываются ли основные программные знания и умения с обучающимися, пропустившими урок?

2) Учитываю ли я индивидуальные и возрастные особенности обучающегося: мотивация, уровень восприятия, уровень подготовки, отношение к предмету; стиль и темп работы на уроках?

3) Все ли ресурсы образовательной деятельности я использую.

4) Соблюдаю ли требования к современному уроку?

  • Целеполагание: правильно ли я определяю цели каждого урока? (Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные цели). Обучающийся должен знать, какие знания, умения должен получить в процессе деятельности на уроке. Должен знать план достижения поставленных задач.
  • Происходит ли этап совместного целеполагания?
  • Мотивация: обеспечиваю ли я мотивацию обучающихся?(Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата.
  • Практическая значимость знаний и умений. Учитель стоит перед необходимостью показать возможности их применения в реальной жизни школьников. Делаю ли я это?
  • Отбор содержания, обязательного для усвоения  каждым обучающимся. Для выполнения данного требования обучающимися на уроке должны быть качественно освоены знания, определённые образовательным стандартом и программой. Делаю ли я это?
  • Интегративность (межпредметность) знаний; отработка общеучебных умений и навыков как средств самообразования обучающихся: опираюсь ли я на общеучебные умения школьников?
  • Построение каждого этапа урока по схеме: постановка перед обучающимися учебной задачи — деятельность обучающихся по выполнению задачи — подведение итогов деятельности — контроль уровня выполнения.Соблюдаю ли я это правило дидактики?
  • Использование разнообразных приёмов организации учебной деятельности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей: организую ли я познавательную деятельность обучающихся или предпочитаю излагать ученикам материал?
  • Подведение итогов и осуществление контроля наличия обратной связи на всех этапах урока: добиваюсь ли я получения полного ответа или ограничиваюсь ответом обучающихся «да» на вопрос, понятен ли материал?
  • Наличие блока самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе работы с различными источниками информации: организую ли я такой блок урока?
  • Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию их положительной учебной мотивации: всегда ли я хвалю школьников за достигнутые ими результаты?
  • Рефлексия (самооценка своей деятельности и её результатов): даю ли я возможность школьникам самостоятельно оценить свой учебный труд и его результаты?
  • Организация домашней самоподготовки обучающихся с учётом следующих позиций:

-цель домашнего задания-обеспечить качественное усвоение обучающимися знаний и способов деятельности, указанных в образовательной программе.

-д/з должно охватывать только содержание знаний, определённых образовательным стандартом и программой.

-д/з должно содержать ряд заданий на выбор школьников, задания, выполнение которых является необязательным, разноуровневые задания: соблюдаю ли я указанные требования?

  • Умею ли я формировать благоприятный психологический климат на уроке?
  • Способствует ли внеурочная работа по предмету реализации образовательных задач?

По результатам самоанализа определяю «проблемные поля».

      -   Что получается?

  • Что конкретно не получается?
  • К кому я могу обратиться за методической помощью (к учителям моей школы, к методистам, к руководителям методических объединений)?
  • По каким проблемам и где мне необходимо пройти повышение квалификации (взаимопосещение уроков, курсы повышения квалификации, мероприятия методического объединения).

Итоговое мероприятие — это составление плана ликвидации выявленных проблем профессиональной деятельности.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Функции современного учителя:

 

1. Содействие образованию ученика.

2. Проектирование ИОМ.

3.Управление образовательным процессом (образования, воспитания и развития личности ученика).

4. Рефлексия.

5. Самообразование.

Мероприятия по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения

Программа повышения объективности проведения всероссийских проверочных работ в МОУ «Беляницкая СОШ» на 2021-2022 учебный год

График оценочных процедур в 1–9,11-х классах на 2022/23 учебный год