Доступная среда

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Детский телефон доверия
Оценка качества оказания услуг образовательной организацией
Результаты независимая оценка качества оказания услуг
Год семьи 2024

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов нет в связи с отсутствием  контингента

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество мест: 8
    Площадь: 32,6кв.м.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал оборудован раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим оборудованием: гимнастические стенки, конь, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, мячи, сетки, обручи, гантели.

Площадь: 127кв.м.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ (УО)

 

Русский язык

1.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение»

Литература

2.

Аксёнова А.К.Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение»

Математика

3.

Алышева Т.В. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение»

История

4.

И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. История Отечества (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение»

География

5.

Соломина Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение»

 

                                                         Биология

6.                                                    

Клепинина З.А. Биология(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение»

 

Технология

7.

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

7

АО «Издательство «Просвещение

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. Наличие при входе в объект и на лестничный площадках вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 40 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно - технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

Cпециальные условия охраны здоровья

За школой закреплен медицинский работник от ГБУЗ «Сонковская  районная поликлиника».. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. На каждого ребёнка  оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
  В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

- мультимедийные средства:

  • мультимедийные проекторы; 
  • интерактивные доски; 
  • компьютеры, передвижной компьютерный класс; 
  • принтеры, сканеры;
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Таблица Брайля, индукционная петля

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено